АТЛАНТ-М БРИТАНИЯ

В ЧЕСТЬ 50-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ RANGE ROVER JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ ВЕРСИЮ МОДЕЛИ

17 июня 2020

Сегодня Range Rover празднует 50 лет, на протяжении которых модель предлагает передовые технологические решения, роскошь и непревзойденные внедорожные возможности. В честь юбилея флагмана модельного ряда Land Rover компания Jaguar Land Rover представляет новую специальную версию Range Rover Fifty, которая будет доступна на российском рынке в ноябре 2020 года. Специальная версия будет выпущена ограниченным тиражом в 1970 экземпляров. На рынках России, Армении, Беларуси и Казахстана будет представлено 64 автомобиля.

17 июня 1970 года самый первый Range Rover открыл своим появлением новый сегмент на рынке. За пятьдесят лет своей истории он дал жизнь целому семейству желанных и роскошных автомобилей с широчайшими возможностями. Уникальное сочетание дизайна, технического совершенства и инженерных инноваций позволило модели Range Rover стать эталоном в своем сегменте.

За 50 лет с момента своего появления Range Rover не раз становился первооткрывателем и совершал множество впечатляющих достижений. В момент премьеры он стал первым в мире внедорожником с системой постоянного полного привода. В 1989 году Range Rover первым в мире среди полноприводных внедорожников получил антиблокировочную тормозную систему. Позже, в 1992 году, Range Rover стал первым в мире внедорожником, получившим электронную антипробуксовочную систему (ЕТС) и автоматически регулируемую электронную пневматическую подвеску – именно она обеспечивает легендарные ездовые качества как на дороге, так и на бездорожье, которыми так славится модель Range Rover. В 2012 году Range Rover нового поколения стал первым в мире внедорожником с облегченной, полностью алюминиевой конструкцией кузова, обеспечивающей повышенную прочность и эффективность модели.

Range Rover пересек непроходимый Дарьенский пробел, это первый автомобиль в мировой истории, который был выставлен в парижском Лувре, и имеющий на своем счету две победы в ралли-марафоне Париж-Дакар. Ни один другой автомобиль не может предложить подобной роскоши, комфорта и утонченности в сочетании с внедорожным потенциалом и ездовыми характеристиками Range Rover.

Характерный капот, «парящая» крыша, раздельная дверь багажного отделения и фирменные вентиляционные отверстия на передних крыльях современного Range Rover перекликаются с дизайном оригинального внедорожника, представленного в 1970 году. В свой золотой юбилей он стал еще эффективнее, технологичнее и роскошнее, чем когда-либо.

К 50-летию культовой модели выпущена специальная версия Range Rover Fifty, тираж которой ограничен 1 970 экземплярами – в честь года, когда состоялась премьера оригинального Range Rover.

Созданный на базе роскошной комплектации Autobiography, Range Rover Fifty получил ряд эксклюзивных элементов дизайна экстерьера в цвете Auric Atlas и два варианта 22-дюймовых колесных дисков. Среди новых элементов – надпись Fifty, шрифт которой разработан главным дизайнером Land Rover, кавалером ордена Британской империи, профессором Джерри МакГоверном (Gerry McGovern). Надпись присутствует на элементах внешнего дизайна, а также в интерьере – на уникальной табличке «1 из 1970» на центральной консоли, подголовниках, отделке передней панели и подсвечиваемых накладках на пороги.

Джерри МакГоверн (Gerry McGovern), главный дизайнер Land Rover: «В мире роскошных автомобилей Range Rover всегда занимал особое место благодаря своей безупречности и выносливости. Его уникальные возможности, несравненный уровень технической проработки – это непреходящие ценности, которые так восхищают и привлекают наших клиентов с момента появления модели в 1970 году».

Автомобили Range Rover Fifty будут предлагаться в версиях со стандартной и удлиненной колесной базой. Клиенты получат возможность выбора одного из четырех тщательно подобранных цветов кузова: Carpathian Grey, Rosello Red, Aruba и Santorini Black. Помимо этого, подразделение Land Rover Special Vehicle Operations в еще более ограниченных тиражах предлагает окраску кузова в один из трех цветов линейки Heritage, воспроизводящих цветовую палитру оригинального Range Rover: Tuscan Blue, Bahama Gold и Davos White. На российском рынке Range Rover Fifty будет доступен с 4,4-литровым дизельным и 5,0-литровым бензиновым двигателями для версий как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой.

Range Rover четвертого поколения, который за время присутствия на рынке нашел уже более миллиона покупателей, остается безупречным выражением роскоши. Его безошибочно узнаваемый утонченный дизайн и лучшие в классе внедорожный потенциал и ездовые характеристики – доказательство того, что сегодня Range Rover так же актуален и востребован, как и в 1970 году.

Семейство Range Rover

После трех десятилетий непрерывного лидерства в сегменте роскошных внедорожников, Range Rover дал начало целому семейству моделей. В 2005 году на рынок вышел Range Rover Sport – автомобиль, в котором роскошь и возможности большого Range Rover сочетаются с захватывающей динамикой и спортивным характером. В 2010 году состоялся дебют компактного Range Rover Evoque, адресованного более молодой и ориентированной на жизнь в городских условиях аудитории. В 2017 году был представлен Range Rover Velar, занявший нишу между Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Получив название, которое носили прототипы самого первого Range Rover, Velar дополнил линейку моделей своим подчеркнуто лаконичным, чистым дизайном и высокотехнологичным интерьером.

Краткая история Range Rover

Сегодня отмечается 50 лет с момента премьеры Range Rover, однако его история началась гораздо раньше. В середине 1960-х годов, стремясь совершить прорыв на растущем рынке полноприводных автомобилей, технический директор компании Rover Чарльз Спенсер «Спен» Кинг (Charles Spencer ‘Spen’ King), племянник основателей Land Rover, предложил объединить в одной модели комфорт и ходовые качества седанов Rover с внедорожными возможностями Land Rover.

Создание первого масштабного 100-дюймового макета такого автомобиля началось в конце 1960-х годов, а первая модель была представлена мировой прессе в 1970 году. Потрясающее сочетание ходовых качеств, внедорожных характеристик, возможности буксировки прицепов, стиля и комфорта мгновенно обеспечило новой модели популярность. Самая первая модель Classic была признана «образцовой работой в области промышленного дизайна» и стала первым в истории автомобилем, который был выставлен в знаменитом парижском музее Лувр в 1971 году.

Первое поколение модели Range Rover (1970-1996) в момент старта продаж в 1970 году предлагалось только в двухдверном исполнении. На протяжении 26 лет модель Classic продолжала совершенствоваться. В 1981 году появилась четырехдверная версия, а в 1982 году внедорожник стал оснащаться автоматической коробкой передач. В 1986 году миру был представлен первый Range Rover с дизельным двигателем.

Второе поколение Range Rover, имевшее обозначение Р38А, было представлено в 1994 году и стало мгновенно узнаваемым благодаря знакомому силуэту, «парящей» крыше, характерному капоту в стиле «створка ракушки», практичной раздельной двери багажного отделения и непрерывной поясной линии кузова. Все эти характерные элементы внедорожник сохранил и по сей день. Автомобиль второго поколения предлагал еще более роскошный интерьер, не жертвуя при этом ни показателями динамики и управляемости, ни внедорожными способностями. Он также получил усовершенствованную подвеску с возможностью регулировки по высоте и линейку более мощных двигателей, включавшую в себя 2,5-литровый дизельный и два бензиновых двигателя V8 с рабочим объемом 3,9 и 4,6 литров.

Третье поколение Range Rover, выпускавшееся 11 лет – с 2001 по 2012 год – получило еще больше улучшений, чем его предшественники. Новые инженерные решения включали в себя более жесткую конструкцию цельнометаллического несущего кузова (пришедшего на смену традиционной для внедорожников раме) и полностью независимую подвеску с взаимосвязанными пневматическими рессорами (в то время, когда практически все внедорожники имели зависимую конструкцию подвески – с цельными передним и задним мостами). Интерьер этих автомобилей был вдохновлен дизайном премиальных яхт, изысканной мебели и кресел бизнес-класса в салонах самолетов. При этом внедорожник предлагал еще больший простор и повышенный уровень роскоши.

В 2012 году дебютировало четвертое поколение Range Rover. Он стал первым в мире внедорожником, получившим облегченную полностью алюминиевую конструкцию кузова. Такое решение позволило снизить массу автомобиля на 420 кг по сравнению с предшественником. Помимо этого, появился целый набор внедорожных систем, включая Terrain Response 2 и All-Terrain Progress Control. Линейка моторов дополнилась новыми эффективными электрифицированными двигателями Ingenium и гибридной версией с возможностью подзарядки (PHEV). Внедорожник получил инновационную мультимедийную систему и новейшие системы безопасности.

На протяжении последних пяти лет флагманом линейки Range Rover является версия Range Rover SVAutobiography, ставшая самой мощной и совершенной за всю историю Range Rover. Подразделение Land Rover Special Vehicle Operations предлагает клиентам выбор между версиями Range Rover SVAutobiography или SVAutobiography Dynamic – обе с мощными двигателями V8 и роскошной отделкой салона.

Видео, иллюстрирующее эволюцию модели Range Rover, доступно по ссылке: https://youtu.be/BfmrgmAqaOo.

Историческая справка

1967 6 сентября 1967 года начинается работа над 100-дюймовым прототипом первого Range Rover

1969 Прототип получил название Velar. Имя было составлено из названия уже готовых к серийному производству марок Alvis и Rover, а его значение восходило к латинскому velare – «прятать», «скрывать»

1970 17 июня состоялась премьера двухдверного Range Rover. Внедорожник оснащался легким алюминиевым двигателем V8, системой постоянного полного привода и дисковыми тормозами на всех колесах

1971 Range Rover стал первым в истории автомобилем, ставшим экспонатом парижского музея Лувр как «образцовая работа в области промышленного дизайна». Серийная версия размещалась на входе, а внутри помещения располагалась масштабная модель в ¼ натуральной величины

1971 Range Rover удостоен награды Королевского автомобильного клуба RAC Dewar за выдающиеся технические достижения

1972 Range Rover стал первым в истории автомобилем, пересекшим Дарьенский пробел в рамках Британской трансамериканской экспедиции, маршрут которой составил 18 000 миль (28 800 км), при этом 99 дней потребовалось на преодоление 350 километров в непроходимых джунглях

1974 Range Rover пересекает пустыню Сахара с запада на восток в рамках 100-дневной экспедиции расстоянием в 7 500 миль (12 000 км)

1977 Доработанная версия Range Rover одержала победу в классе «4x4» ралли-марафона Лондон-Сидней – самого протяженного авторалли, проходящего по сложнейшему маршруту в 18 750 миль (30 000 километров)

1979 Специально подготовленный Range Rover побеждает в первом в истории ралли-марафоне Париж-Дакар (вторая победа была одержана Range Rover в 1981 году)

1981 Запуск производства первой серийной четырехдверной версии на основе доработок от швейцарской компании Monteverdi

1981 Выпуск первой серийной ограниченной версии Range Rover – In Vogue, закрепившей за Range Rover статус роскошного автомобиля. Впоследствии название Vogue использовалось для обозначения топовых версий в линейке

1982 Количество выпущенных автомобилей Range Rover достигает 100 000

1982 В качестве опции для Range Rover впервые предлагается автоматическая коробка передач

1982 Выпуск специальной версии Range Rover для визита Папы Римского Иоанна Павла II в Великобританию

1983 Для Range Rover впервые предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач

1984 В знак признания успеха ограниченной серии In Vogue, топовые версии модельной линейки Range Rover получают название Vogue

1985 Дизельный Range Rover ‘Beaver Bullet’ устанавливает 27 рекордов скорости, включая рекорд средней скорости (превышавший 160 км/ч) для дизельных автомобилей на протяжении 24 часов

1986 Премьера первого Range Rover с дизельным двигателем – 2,4-литровым VM с турбонаддувом. Все версии, кроме дизельных, получили отличительный передний спойлер

1987 Range Rover выходит на рынок Северной Америки

1988 Впервые автомобили Range Rover начинают оснащаться трансмиссией с цепной передачей производства Borg-Warner и центральным дифференциалом на базе вязкостной муфты, что способствовало усовершенствованным ходовым качествам внедорожника и укрепило его имидж как роскошного автомобиля

1989 Range Rover стал первым в мире внедорожником, оснащенным антиблокировочной тормозной системой (ABS), разработанной для оптимальной работы как на дороге, так и в условиях бездорожья

1989 Колонна имеющих экспедиционную подготовку внедорожников Range Rover проходит самую сложную часть маршрута Continental Drive в штате Колорадо, США, которому бренд Land Rover дал имя «Великий разрыв» (the Great Divide)

1990 Выпуск специальной ограниченной версии CSK тиражом 200 экземпляров, посвященной завершению выпуска двухдверных Range Rover. Она получила название в честь главного дизайнера Range Rover Чарльза Спенсера «Спена» Кинга (Charles Spencer King)

1992 Range Rover Classic стал первым в мире внедорожником, получившим электронную антипробуксовочную систему (ETC) и автоматически регулируемую электронную пневматическую подвеску

1992 Запуск LWB LSE (известный как County LWB на рынке США), прошедший в формате путешествия в Марокко, демонстрирующего как новую модель, так и возможности электронной пневматической подвески

1993 На Лондонском автосалоне анонсировано название Autobiography (клиентам оно было представлено в 1994 году). Выпуск автомобилей с таким названием был ограничен тиражом в 25 экземпляров

1994 Премьера второго поколения Range Rover (P38A) с удлиненной колесной базой и новым кузовом «полумонокок» с модернизированной электронной пневматической подвеской

1996 Завершение производства Range Rover Classic (два года модель выпускалась одновременно с P38A). Всего было выпущено 317 615 автомобилей Range Rover первого поколения

1999 Land Rover создает самую роскошную на тот момент версию Range Rover – Range Rover Linley, вдохновленную работами дизайнера мебели Лорда Линли (Lord Linley). Специальная серия насчитывала всего 10 экземпляров, цена каждого внедорожника составляла 100 000 фунтов стерлингов

2001 Премьера третьего поколения Range Rover (L322) с полностью независимой пневматической подвеской. Возможности автомобиля были продемонстрированы на базе Королевских ВВС Кинлосс (RAF Kinloss), на территории замка Скибо (Skibo) в Шотландии и в парке поместья Новар Истейт (Novar Estate)

2002 С конвейера завода в Солихалле сошел полумиллионный автомобиль Range Rover

2005 Линейка двигателей пополнилась бензиновыми V8 – 4,4-литровым и 4,2-литровым с нагнетателем

2005 Запуск второй линейки моделей – Range Rover Sport

2006 Range Rover получил систему Terrain Response и новый турбодизельный двигатель TDV8

2009 Range Rover получил два новых 5-литровых бензиновых двигателя LR-V8, включая версию с нагнетателем. Впервые в мире внедорожник был оснащен системой Adaptive Dynamics, оптимизирующей контроль колебания кузова и плавность хода автомобиля

2010 Range Rover отметил 40-летний юбилей

2010 Запуск третьей линейки моделей – Range Rover Evoque, открывшей собой сегмент роскошных компактных внедорожников

2011 Премьера версии Range Rover Autobiography Ultimate Edition

2011 Range Rover получил новый 4,4-литровый турбодизель LR-TDV8 мощностью 313 л.с., обеспечивающий снижение выбросов CO2 на 14% и сокращение расхода топлива на 18,5%

2012 6 сентября в Королевской школе балета в Лондоне состоялась премьера четвертого поколения Range Rover (L405) – первого в мире внедорожника с полностью алюминиевым кузовом

2013 Range Rover получил 3-литровый бензиновый двигатель LR-V6 с наддувом мощностью 340 л.с.

2013 Запуск второго поколения Range Rover Sport (L494)

2013 Гибридные прототипы Range Rover отправляются в Индию по легендарному Шелковому пути и преодолевают 9 950 километров от Солихалла до Мумбаи в рамках завершающей стадии технических испытаний модели

2013 Выпуск первого за 20 лет Range Rover с удлиненной колесной базой, дополнившего эксклюзивную версию Range Rover Autobiography Black

2014 Колонна автомобилей Range Rover и Range Rover Classic преодолевает маршрут длиной почти в 1 000 миль (1 610 км) по части исторического «Великого разрыва» в честь 25-летия первой экспедиции

2014 Мировая премьера гибридного Range Rover с удлиненной колесной базой в Китае

2014 Range Rover и Range Rover Sport получили первую в мире инновационную систему All-Terrain Progress Control (ATPC), а также проекционный дисплей (HUD)

2015 21-я годовщина названия Autobiography – флагмана линейки Range Rover

2015 На Нью-Йоркском автосалоне состоялась премьера самого мощного из когда-либо созданных Range Rover – 550-сильного Range Rover SVAutobiography с двигателем V8 с нагнетателем. Дебют был приурочен к 21 годовщине названия Autobiography

2015 Выпуск шестимиллионного автомобиля Land Rover, которым стал Range Rover Vogue SE с удлиненной колесной базой. Празднование 45-летия Range Rover

2015 Range Rover State Review с гибридной силовой установкой впервые используется Её Величеством Королевой, придя на замену предыдущему Range Rover State Review, поступившему на службу королевскому двору в 2002 году

2015 Range Rover пересекает специально созданный в китайском Сучжоу пятиметровый бумажный мост, построенный без использования клея и какого-либо крепежа

2016 Range Rover Autobiography буксирует космический корабль Virgin Galactic SpaceShipTwo в ходе его премьеры в Аэрокосмическом порту Мохаве в Калифорнии

2016 Появление системы помощи при буксировке Advanced Tow Assist и интеллектуального ограничителя скорости (Intelligent Speed Limiter)

2017 Представлен новый Range Rover SVAutobiography Dynamic – Range Rover, в большей степени ориентированный на водителя, с уменьшенным на 8 мм дорожным просветом и мощным 550-сильным пятилитровым двигателем V8 с нагнетателем

2017 Подразделение Land Rover Classic объявляет о запуске программы Range Rover Reborn, дающей уникальную возможность приобрести оригинальный, высоко ценящийся среди коллекционеров двухдверный Range Rover непосредственно от производителя

2017 Анонсирован выпуск Range Rover Sentinel, созданного на базе комплектации Autobiography. Автомобиль способен выдержать удары высокоскоростных зажигательных пуль калибра 7,62 мм (обновленная версия внедорожника была представлена в 2019 году)

2017 Запуск четвертой линейки моделей – Range Rover Velar

2017 Премьера Range Rover P400e с новой гибридной силовой установкой (PHEV) в Лондонском музее дизайна

2017 На автосалоне в Лос-Анжелесе состоялась премьера Range Rover SVAutobiography с удлиненной колесной базой, доступной с новой гибридной силовой установкой PHEV и модернизированным 565-сильным бензиновым двигателем V8 с нагнетателем

2018 На смену 3-литровому дизельному двигателю TDV6 приходит новый 3-литровый дизельный двигатель SDV6 с двойным турбонаддувом мощностью 275 л.с.

2018 Запуск второго поколения Range Rover Evoque

2020 Range Rover получил рядный шестицилиндровый 3-литровый бензиновый двигатель Ingenium и версию «мягкого гибрида» (MHEV), которыми также оснащается специальная версия Range Rover Fifty

Мировые достижения Range Rover

1971 Range Rover стал первым автомобилем, выставленным в парижском музее Лувр

1972 Range Rover стал первым автомобилем, пересекшим Дарьенский пробел

1979 Специально подготовленный Range Rover побеждает в первом в истории ралли-марафоне Париж-Дакар

1985 Дизельный Range Rover ‘Bullet’ устанавливает 27 рекордов скорости

1989 Range Rover – первый в мире внедорожник, получивший антиблокировочную тормозную систему (ABS)

1992 Range Rover – первый в мире внедорожник, получивший электронную антипробуксовочную систему (ETC)

1992 Range Rover – первый в мире внедорожник, получивший автоматически регулируемую электронную пневматическую подвеску

2009 Range Rover первым получил систему Adaptive Dynamics, оптимизирующую контроль колебания кузова и плавность хода автомобиля

2012 Range Rover четвертого поколения – первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым кузовом

2014 Range Rover и Range Rover Sport первыми получили новую систему All-Terrain Progress Control (ATPC) Экспедиции и спортивные достижения Range Rover

1971 Range Rover одержал победу в первом горном ралли в Лланголлене

1972 Команда Британских Вооруженных сил под руководством майора Джона Блэшфорд-Снелла (John Blashford-Snell) доказала внедорожные возможности первого поколения Range Rover в ходе пробега с севера Аляски до самой южной точки Аргентины. В рамках экспедиции команде удалось пересечь знаменитый Дарьенский пробел – участок, покрытый густыми лесами и болотами, что до сих пор не позволяет проложить дорогу между Центральной и Южной Америкой

1974 Range Rover пересекает пустыню Сахара с запада на восток в рамках 100-дневной экспедиции расстоянием в 7 500 миль (12 000 км)

1977 Доработанная версия Range Rover одержала победу в классе «4x4» ралли-марафона Лондон-Сидней – самого протяженного авторалли, проходящего по сложнейшему маршруту в 18 750 миль (30 000 километров)

197981 Специально подготовленный Range Rover дважды побеждает в первом в истории ралли-марафоне Париж-Дакар: в 1979 и 1981 годах.

1985 Дизельный Range Rover ‘Beaver Bullet’ устанавливает 27 рекордов скорости, включая рекорд средней скорости (превышавший 160 км/ч) для дизельных автомобилей на протяжении 24 часов

1980-е Внедорожники Range Rover, Series III Land Rover, Defender, Discovery и Freelander участвуют в знаменитых соревнованиях Camel Trophy, проводившихся в 1980 и 1990 годах от Амазонки до Дальнего Востока, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Африке и Сибири. Известное как «Олимпиада для внедорожников», Camel Trophy превратилось из соревнования по мастерству управления автомобилем в серьезное испытание на выносливость, включив в себя такие дисциплины, как сплав на каяках, катание на горном велосипеде и водные виды спорта. 1981 (Суматра); 1982 (Папуа-Новая Гвинея);

1987 (Мадагаскар – только дизельные версии внедорожников)

1989 Колонна имеющих экспедиционную подготовку внедорожников Range Rover проходит самую сложную часть маршрута Continental Drive в штате Колорадо, США, которому бренд Land Rover дал имя «Великий разрыв» (the Great Divide)

2003 Соревнования G4 Challenge превращается в не имеющее в мире аналогов приключение, требующее от участников высочайшего мастерства управления внедорожниками в сложнейших условиях и навыков в экстремальных видах спорта. Соревнование проходило в несколько этапов продолжительностью в 4 недели на территории Нью-Йорка, Восточного побережья, Южной Африки, Западной Австралии и «Дикого Запада»

2006 В рамках второй серии соревнований G4 Challenge участники преодолели тысячи миль по территории четырех стран на двух континентах – Таиланда, Лаоса, Бразилии и Боливии. Соревнование проводилось в поддержку Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного полумесяца (МФОККиКП)

2013 Гибридные прототипы Range Rover отправляются в Индию по легендарному Шелковому пути и преодолевают 9 950 километров от Солихалла до Мумбаи в рамках завершающей стадии технических испытаний модели

2014 Колонна автомобилей Range Rover и Range Rover Classic преодолевает маршрут длиной почти в 1 000 миль (1 610 км) по части исторического «Великого разрыва» в честь 25-летия первой экспедиции